24/06/2021
Как подготовиться к маркировке табачных изделий в Казахстане
В Казахстане с 1 октября станет обязательной маркировка табачной продукции. В процессе участвуют производители, дистрибьюторы и розница. Маркировка табачной продукции проходит в 2 этапа: с 1 октября 2020 маркируются обычные сигареты с фильтром и без, с 1 апреля 2021 года — сигары, сигариллы, стики, жидкости для электронных сигарет и т.д.
Отвечаем на основные вопросы по маркировке табачных изделий: при чём тут обычные магазины, что делать с остатками, как подготовить кассу.
Маркировка — большой процесс, в котором участвуют производители, импортёры, дистрибьюторы и розничные магазины. Цель маркировки — защитить население от некачественного товара и сократить долю контрафакта на рынке.
Производители и импортёры наносят коды маркировки на упаковку табачной продукции. В кодах Data Matrix зашифрованы данные о производителе, серийный номер и проверочный код.
Зачем нужна маркировка
Маркировка позволяет отслеживать путь товара от производителя к конечному покупателю: откуда и куда едет груз, кто принял и в какой магазин ушла каждая партия. Система маркировки выявит тот факт, если вдруг партия будет реализована где-то, кроме определённого магазина.
Как магазин у дома участвует в маркировке.
Предприниматели регистрируются в ИС МПТ (информационная система маркировки и прослеживаемости товаров), чтобы принимать новые партии товаров и вести продажу. Если в магазин поступила маркированная партия, то магазин сканирует партию, и тогда в системе маркировки партия закрепляется за магазином.
СМПТ — информационная система маркировки и прослеживаемости товаров
Когда магазин продаёт пачку сигарет, кассир сканирует Data Matrix на упаковке. Информация о продаже отправляется в ОФД. ОФД передаёт эти данные дальше — в ИС МПТ. В системе маркировки эта конкретная пачка отмечается как проданная и выводится из оборота. В ИС МПТ отмечаются все движения маркированных товаров.
Предприниматель заходит в ИС МПТ, чтобы увидеть всю информацию о принятой партии, тем самым обезопасив себя от контрафакта и предотвратив претензии от покупателей.
Если магазин какое-то время продавал маркированную продукцию, но при этом не был зарегистрирован в ИС МПТ, то после регистрации проданные табачные изделия отобразятся в личном кабинете.
Вам нужно лишь вписать свою цену и загрузить файл в Webkassa. Это облегчает работу с прайс-листом, потому что уже все готово. Надо только отредактировать файл.
Согласно правилам маркировки, государство предоставило год на реализацию остатков немаркированных табачных изделий. Сигареты без новых знаков могут находиться в обороте до 1 октября 2021 года без каких-либо штрафов и замечаний со стороны госорганов.