Блог

18/08/2021

news

Как выбрать онлайн-кассу для бизнеса

На рынке онлайн-ККМ несколько производителей.
Предложения отличаются функциональными возможностями, ценами и дизайном. Кассы бывают «железные», в виде мобильного приложения или работают на ноутбуке. Тут легко запутаться. Уже разобрались в отличиях между «железными» и программными кассами и почему программные скоро победят. Далее рассматриваем только программные. Попробуем разобраться в основных критериях, которые помогут выбрать онлайн-кассу для вашего дела.
Техподдержка
Поищите отзывы о производителях в интернете: легко ли дозвониться, работает ли партнёрская сеть в вашем городе. За техподдержку отвечает сеть ЦТО. ЦТО — это центры технического обслуживания. Выясните, сколько у производителя центров обслуживания. Широкая партнёрская сеть справляется с нагрузками и вовремя обрабатывает заявки.
В ЦТО помогают зарегистрировать и подключить кассу, настроить принтер чеков и восстановить забытый пароль. Консультируют по всем техническим вопросам.
Например, вы забыли пароль от входа в онлайн-кассу или не печатает принтер. Вы один на один с неработающим устройством, звоните в техподдержку. Техподдержка с широкой сетью партнёров не заставляет ждать, потому что нагрузка между специалистами равномерно распределена.
У Вебкассы 150 центров обслуживания по всему Казахстану. В Алматы и Нур-Султане работают по 20–30 ЦТО. В других городах — до 10 в каждом. Колл-центр Вебкассы работает 6 дней в неделю.
Выбирайте производителя с широкой сетью ЦТО

Интеграция с учётными системами

Убедитесь, что онлайн-касса сможет интегрироваться с учётной системой вашего ресторана, магазина или салона красоты.
Например, вы используете в кафе R-Keeper и кассу на мобильном телефоне. Посетитель заказал борщ и котлету с макаронами. Официант пробивает два чека: товарный и фискальный. Чтобы не пробивать чеки отдельно, нужна интеграция. Тогда R-Keeper выдаст и товарный, и фискальный чеки. Интеграция экономит время, чтобы вы не делали двойную работу.

Убедитесь, что касса сможет подключиться к вашей учётной системе

Выбирайте надёжного производителя

Узнайте, как долго производитель на рынке. Опытный разработчик уже успел набить шишки и настроить работу в компании. Опытная компания уже знает, куда движется продукт и где его улучшать. Производитель не допустит к релизу наполовину работающую версию.

Вы пробили чек покупателю. Данные о продаже отправляются через сервер Вебкассы. Таких серверов два, они работают синхронно. Даже если один сервер выйдет из строя, в течение двух секунд заработает второй. Благодаря такой схеме Вебкасса может гарантировать высокую отказоустойчивость.

Электронный чек на WhatsApp покупателя

Поинтересуйтесь у компании-разработчика, сможет ли кассир отправлять чек на WhatsApp клиента. Удостоверьтесь, что телефон покупателя не надо сохранять в телефонной книге.
Например, в магазин пришёл покупатель, а принтер чеков сломался или кончилась бумага для чеков. Тогда кассир отправляет чек на Ватсапп, Телеграм или электронный адрес покупателя.

Перенос кассы на разные устройства

Обратите внимание, чтобы кассу можно переносить без перерегистрации. Некоторые кассы привязываются к устройству, которое вы будете использовать как кассу. Если поставите кассу на смартфон, то касса будет работать только на этом конкретном смартфоне. Это значит, что если телефон упадёт в воду, придётся снимать ККМ с учёта и регистрироваться в налоговой заново.

Есть производители, которые не прикрепляют кассу к одному устройству. Если утопили телефон, ничего страшного. Скачайте приложение на другом телефоне или установите на ноутбук. История продаж и отчёты загрузятся автоматически.

Выбирайте кассу, которая переносится на другой телефон без перерегистрации

Брендированные чеки

В бизнесе полезно брендировать чеки. Это не только способ выделиться, но и сообщить клиентам полезную информацию. Компании размещают на чеках рекламу, новости, анонсы акций и фирменные логотипы.

Сканер штрихкодов без 1С и R-Keeper

Обратите внимание на то, чтобы к кассе подключался сканер штрихкодов. Например, у вас небольшой магазинчик детских игрушек во дворе. Учётную систему ставить не планируете. Это дорого и пока незачем, товара в магазине всё равно немного. Каждый раз, пробивая чек, вы пишете название товара. Иногда ошибаетесь, и цена пробивается не за тот товар, который просит покупатель. Покупателю приходится ждать, а ребёнок капризничает.

Вебкасса сделала так, что обычный сканер штрихкодов подключается к приложению и распознаёт товар при наведении на штрихкод. Кассир экономит время. Ничего самому писать не надо, и даже 1С не нужна. Удобно для небольших магазинов и уличной торговли.

Сканер штрихкодов должен подключаться к кассе напрямую.

Масштабирование и аналитика

Если будете открывать новые магазины и наращивать сеть, то подумайте, как будете обслуживать парк кассовых аппаратов.

Пример. В компании Burger Queen работают 50 касс в разных городах. КГД выпустил новые требования к кассовым чекам. Пусть небольшие, но их надо применить. Все 50 касс надо обязательно отправить в центры обслуживания и заплатить за перепрошивку.

С Вебкассой не так. Системный администратор настроит план обновления, и в один день в нерабочее время все кассы во всех городах обновятся сами.

Узнайте, сможете ли вы просматривать аналитику по кассам: выручка по сменам, какой день в неделе самый прибыльный, средний чек, какой товар самый продаваемый и что ещё покупают вместе с этим товаром. Аналитику по кассам просматривает директор компании через ноутбук или планшет. Аналитика помогает уследить за делами, когда магазинов становится больше и быстро принять решение: какой товар на точке продаётся быстрее и договориться о дополнительной поставке; выяснить, какие товары популярные, а какие нет, и переставить в ходовую зону непопулярные; выявить резкие скачки и падения продаж. Решить, когда лучше всего запустить скидки или акцию.

Почему Вебкасса — лучший выбор

Первый разработчик онлайн-касс в Казахстане

Отвечает на звонки и не бросает клиентов. 150 центров обслуживания по стране. Колл-центр работает 6 дней в неделю.

Гарантирует отказоустойчивость 99,99%. Благодаря этому Вебкасса не прерывается на техобслуживание с 2016 года.

Отправляет чеки клиенту на телефон, если нет принтера

Интегрируется со всеми учётными системами