18/08/2021
Как выбрать онлайн-кассу для бизнеса
Убедитесь, что онлайн-касса сможет интегрироваться с учётной системой вашего ресторана, магазина или салона красоты.
Например, вы используете в кафе R-Keeper и кассу на мобильном телефоне. Посетитель заказал борщ и котлету с макаронами. Официант пробивает два чека: товарный и фискальный. Чтобы не пробивать чеки отдельно, нужна интеграция. Тогда R-Keeper выдаст и товарный, и фискальный чеки. Интеграция экономит время, чтобы вы не делали двойную работу.
Убедитесь, что касса сможет подключиться к вашей учётной системе
Выбирайте надёжного производителя
Узнайте, как долго производитель на рынке. Опытный разработчик уже успел набить шишки и настроить работу в компании. Опытная компания уже знает, куда движется продукт и где его улучшать. Производитель не допустит к релизу наполовину работающую версию.
Вы пробили чек покупателю. Данные о продаже отправляются через сервер Вебкассы. Таких серверов два, они работают синхронно. Даже если один сервер выйдет из строя, в течение двух секунд заработает второй. Благодаря такой схеме Вебкасса может гарантировать высокую отказоустойчивость.
Поинтересуйтесь у компании-разработчика, сможет ли кассир отправлять чек на WhatsApp клиента. Удостоверьтесь, что телефон покупателя не надо сохранять в телефонной книге.
Например, в магазин пришёл покупатель, а принтер чеков сломался или кончилась бумага для чеков. Тогда кассир отправляет чек на Ватсапп, Телеграм или электронный адрес покупателя.
Обратите внимание, чтобы кассу можно переносить без перерегистрации. Некоторые кассы привязываются к устройству, которое вы будете использовать как кассу. Если поставите кассу на смартфон, то касса будет работать только на этом конкретном смартфоне. Это значит, что если телефон упадёт в воду, придётся снимать ККМ с учёта и регистрироваться в налоговой заново.
Есть производители, которые не прикрепляют кассу к одному устройству. Если утопили телефон, ничего страшного. Скачайте приложение на другом телефоне или установите на ноутбук. История продаж и отчёты загрузятся автоматически.
Выбирайте кассу, которая переносится на другой телефон без перерегистрации
В бизнесе полезно брендировать чеки. Это не только способ выделиться, но и сообщить клиентам полезную информацию. Компании размещают на чеках рекламу, новости, анонсы акций и фирменные логотипы.
Сканер штрихкодов без 1С и R-Keeper
Обратите внимание на то, чтобы к кассе подключался сканер штрихкодов. Например, у вас небольшой магазинчик детских игрушек во дворе. Учётную систему ставить не планируете. Это дорого и пока незачем, товара в магазине всё равно немного. Каждый раз, пробивая чек, вы пишете название товара. Иногда ошибаетесь, и цена пробивается не за тот товар, который просит покупатель. Покупателю приходится ждать, а ребёнок капризничает.
Вебкасса сделала так, что обычный сканер штрихкодов подключается к приложению и распознаёт товар при наведении на штрихкод. Кассир экономит время. Ничего самому писать не надо, и даже 1С не нужна. Удобно для небольших магазинов и уличной торговли.
Сканер штрихкодов должен подключаться к кассе напрямую.
Масштабирование и аналитика
Если будете открывать новые магазины и наращивать сеть, то подумайте, как будете обслуживать парк кассовых аппаратов.
Пример. В компании Burger Queen работают 50 касс в разных городах. КГД выпустил новые требования к кассовым чекам. Пусть небольшие, но их надо применить. Все 50 касс надо обязательно отправить в центры обслуживания и заплатить за перепрошивку.
С Вебкассой не так. Системный администратор настроит план обновления, и в один день в нерабочее время все кассы во всех городах обновятся сами.
Узнайте, сможете ли вы просматривать аналитику по кассам: выручка по сменам, какой день в неделе самый прибыльный, средний чек, какой товар самый продаваемый и что ещё покупают вместе с этим товаром. Аналитику по кассам просматривает директор компании через ноутбук или планшет. Аналитика помогает уследить за делами, когда магазинов становится больше и быстро принять решение: какой товар на точке продаётся быстрее и договориться о дополнительной поставке; выяснить, какие товары популярные, а какие нет, и переставить в ходовую зону непопулярные; выявить резкие скачки и падения продаж. Решить, когда лучше всего запустить скидки или акцию.
Первый разработчик онлайн-касс в Казахстане
Отвечает на звонки и не бросает клиентов. 150 центров обслуживания по стране. Колл-центр работает 6 дней в неделю.
Гарантирует отказоустойчивость 99,99%. Благодаря этому Вебкасса не прерывается на техобслуживание с 2016 года.
Отправляет чеки клиенту на телефон, если нет принтера
Интегрируется со всеми учётными системами